Развитие банка

Оптимизация операционных функций

Продолжается масштабная оптимизация операционных функций внутри Банка. В рамках этой работы в 2011 году открыто еще пять Центров сопровождения клиентских операций (ЦСКО) — программа централизации успешно преодолела «экватор». На текущий момент действуют все 15 ЦСКО, в 9 из них централизация завершена на 100 %. Запущены пилотные проекты по созданию межрегиональных ЦСКО.

В 2011 году подразделения, выполняющие операционные функции, продолжили бесперебойное сопровождение растущих объемов бизнеса — рост операций по большинству обслуживаемых ЦСКО составил от 30 до 60 %, при этом рост численности персонала составил от 10 до 27 %, т.е. поддержка растущего бизнеса осуществлялась на фоне повышающейся производительности. В 2011 году особенно высоким был рост объемов кредитных операций, причем как в рознице, так и в корпоративно-инвестиционном блоке. Ввод в действие новых ЦСКО позволил расширить поддержку бизнеса по этому направлению в 6-10 раз.

В ближайшем будущем в операционных подразделениях планируется сместить акценты на повышение управляемости и контроля за качеством работы и подготовиться к новому этапу—постепенному переходу к модели межрегиональных и межфункциональных сервисных центров.

В 2011 году открыт МегаЦОД Банка — крупнейший в Европе центр обработки данных

Развитие автоматизированных систем

Продолжились модернизация и развитие автоматизированных систем Сбербанка с ориентацией на клиента, «индустриализация» бизнес-процессов, развитие удаленных каналов и расширение спектра услуг. Основные достижения 2011 года в области информационных технологий:

  • открыт МегаЦОД Банка — крупнейший в Европе центр обработки данных. Первая очередь оборудования внедрена и успешно функционирует в новом ЦОДе;
  • в рамках централизации автоматизированных систем в четырех территориальных банках создана единая платформа по обслуживанию юридических лиц на базе автоматизированной системы IBSO. Программа централизации автоматизированных систем направлена на ускоренное внедрение новых продуктов и снижение затрат на содержание ИТ-инфраструктуры;
  • в Северо-Западном банке внедрена новая трехуровневая версия автоматизированной системы xBank, что позволит осуществить запланированную централизацию розничных операций восьми территориальных банков на единой платформе;
  • в рамках развития удаленных каналов в промышленную эксплуатацию внедрена услуга «Сбербанк Онл@йн» на устройствах Apple iPad. В Московском банке запущена услуга по пополнению кошелька клиента в системе «Яндекс.Деньги» со счета банковской карты;
  • в системе «Сбербанк Онл@йн» осуществлен запуск услуги оплаты налогов через портал ФНС России www.nalog.ru. Налогоплательщики — физические лица, заключившие Универсальный договор банковского обслуживания, получили возможность оплаты налогов через интернет-сервис «Сбербанк Онл@йн»;
  • запущена пилотная эмиссия и обслуживание виртуальных карт VisaVirtual и MasterCardVirtual. Новые карты представляют собой набор информационных атрибутов, которые держатель карт использует при совершении операций в сети Интернет;
  • внедрена технология выявления и предотвращения мошеннических операций с банковскими картами на базе платформы SmartVista Fraud Prevention;
  • завершено тиражирование новой базовой линейки вкладов в территориальных банках. Внедрение стандартизированных вкладов позволяет повысить скорость обслуживания клиентов и снизить расходы на оформление депозитов;
  • в рамках проекта «Единый профиль клиента на базе MDM-системы» внедрена промышленная технология очистки и стандартизации клиентских данных. Внедренная технология позволяет существенно улучшить качество клиентской информации в автоматизированных системах банка и повысить эффективность проведения маркетинговых компаний;
  • завершено создание дочерней компании «Сбербанк-технологии», отвечающей за развитие информационных технологий Сбербанка. Выделение службы развития ИТ в отдельную компанию нацелено на кардинальное повышение скорости и эффективности реализации проектов банка и получение конкурентного преимущества за счет накопления внутренней экспертизы по ключевым платформам и технологиям;
  • в ходе работ по интеграции банка с дочерними банками и компаниями разработаны и утверждены единые для всех стандарты ИТ-архитектуры. Это позволяет более тесно интегрировать банки и компании в Группе, снизить стоимость внедрения автоматизированных систем за счет единой политики лицензирования, тиражирования решений и обмена опытом между компаниями;
  • в рамках конференции, посвященной 170-летию Банка, запущен проект «Краудсорсинг». Использование технологии краудсорсинга позволяет собирать лучшие идеи и предложения по развитию продуктов и сервисов банка от максимально широкого круга участников.

В апреле 2011 года Сбербанк признан лауреатом национальной премии «IT-лидер» за 2010 год в номинации «Банки с государственным участием». Национальная ежегодная премия «IT-ЛИДЕР» присуждается с 2002 года. В организационный комитет входят Ассоциация менеджеров России, компания «КРОК», журналы «Итоги», IntelligentEnterprise, «CIO: руководитель информационной службы».

    История

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена