Противодействие недобросовестным деловым практикам

Мы стремимся не только оказывать качественные услуги, но и противодействовать недобросовестным деловым практикам, способным нанести ущерб интересам клиентов и репутации Банка.

В 2011 году Банком были проведены мероприятия по предотвращению хищения средств со счетов клиентов в результате мошенничества на сумму около 1,8 млрд руб. Также в 2011 году были выявлены несколько нарушений, связанных с неправомерным поведением наших сотрудников, к которым были применены соответствующие санкции.

ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПО ВИНЕ СОТРУДНИКОВ БАНКА

Нарушения Предпринятые меры
Пособничество в выдаче невозвратных кредитов по фиктивным документам Пять сотрудников Банка, выявленных в ходе проверки, были привлечены к уголовной ответственности
Два нарушения неприкосновенности частной жизни потребителей и утери данных о потребителях по вине сотрудников Связанные с нарушениями представление прокуратуры и предписание Роскомнадзора исполнены, для предотвращения подобных ошибок в будущем проведены профилактические мероприятия по всем территориальным банкам

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МИНИМИЗАЦИЮ РИСКА МОШЕННИЧЕСТВА

Направление Реализованные мероприятия
Обеспечение безопасности клиентов системы «Сбербанк ОнЛ@йн» - Внедрена новая концепция безопасности системы «Сбербанк ОнЛ@йн».
- Внедрена система кумулятивных суточных лимитов.
- Реализованы ограничения видимости продуктов в личном кабинете.
- Проведено массовое информирование клиентов о мерах защиты от мошенничества с помощью SMS-рассылок, пресс-релизов, интернет-публикаций
Борьба с неправомерным завладением денежных средств клиентов - Принято решение об установке оборудования, предназначенного для автоматической проверки подлинности паспорта клиента. Разработаны методические рекомендации по определению признаков подделки документов, удостоверяющих личность.
- Утвержден План мероприятий по противодействию мошенничеству в системах дистанционного банковского обслуживания

Мы отслеживаем все возникающие мошеннические операции с банковскими картами и банкоматами и своевременно принимаем меры по их предотвращению. В 2011 году было выявлено около 700 случаев установки нештатного оборудования на банкоматы Сбербанка. По факту установки нештатного оборудования на наши банкоматы были возбуждены уголовные дела.

В настоящее время в Банке проводится комплекс мероприятий для сертификации по стандарту PCI-DSS

Минимизация риска мошеннических операций обеспечивается благодаря использованию новейших технологических разработок в области информационной безопасности:

  • пройден ежегодный аудит системы управления ИТ-сервисами, включая процессы управления информационной безопасностью, подтверждающий соответствие Банка международному стандарту ISO/IEC 20000;
  • подтверждено соответствие Банка стандартам логической и физической безопасности (Logical Security Requirements and Physical Security Standards) платежной системы MasterCard International;
  • пройдена проверка выполнения обязательных требований законодательства в части защиты персональных данных.

В настоящее время в Банке проводится комплекс мероприятий для сертификации по стандарту PCI-DSS.

Ключевыми итогами года в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) стали:

  • запуск проекта по внедрению системы класса AML, которая позволяет проводить расширенный анализ деятельности клиентов и оперативно выявлять скрытые связи фигурантов схем по обналичиванию, выводу капитала за рубеж и транзиту крупных денежных средств;
  • доработка трехзвенной архитектуры АС Back-Office для обеспечения эффективного анализа операций по счетам физических лиц в целях ПОД/ФТ;
  • разработка единого дистанционного обучающего курса для руководителей офисов обслуживания и операционно-кас вых работников;
  • проведение видеоконференций с представителями подразделений финансового мониторинга с целью формирования единого подхода к выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций.

В 2011 году были выявлены случаи коррупции как среди сотрудников Банка, так и среди его деловых партнеров. Мы рассматриваем борьбу с коррупцией как один из важнейших элементов нашего ответственного корпоративного поведения, проводим тщательное изучение обстоятельств, способствовавших совершению коррупционных правонарушений, и по результатам рассмотрения фактов принимаем соответствующие меры.

КОРРУПЦИОННЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА В 2011 ГОДУ

Общее количество случаев увольнения или наказания сотрудников за коррупцию, ед. 8
Общее количество случаев невозобновления контрактов с деловыми партнерами из-за нарушений,
связанных с коррупцией, ед.
1

    История

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена