Филиальная сеть

Одним из наших конкурентных преимуществ является обширная филиальная сеть Банка, расположенная на всей территории Российской Федерации и за рубежом (включая дочерние банки и филиал).

Филиальная сеть на территории Российской Федерации

Региональная банковская структура Сбербанка в Российской Федерации насчитывает более 19,2 тыс. точек обслуживания клиентов, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

ДИНАМИКА СТРУКТУРЫ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ СБЕРБАНКА

Название подразделения 2010 2011 2012
Подразделения Банка на территории Российской Федерации, втом числе: 19 723 19 420 19 249
Территориальные банки 18 17 17
Отделения 602 521 505
Офисы банковского обслуживания всего, втом числе: 19 103 18 882 18 727
Дополнительные офисы, всего, из них: 10 082 10 069 10 494
специализированные по обслуживанию физических лиц 7 397 7 429 7 997
универсальные 2 559 2 515 2 373
специализированные по обслуживанию юридических лиц 126 125 124
Операционные офисы 8 236 588
Операционные кассы вне кассового узла 8 931 8 492 7 547
Передвижные пункты кассовых операций 82 85 98

Банк осознает свою ответственность перед обществом в части обеспечения жителей страны доступными качественными банковскими услугами, особенно на удаленных территориях и территориях с низким экономическим потенциалом.

Мы осознаем социальную значимость своей деятельности, что во многом определяет наш подход к территориальному размещению нашей филиальной сети: более половины наших точек обслуживания клиентов — 54 % — расположены в сельской местности и поселках городского типа, т.е. на территориях с низкой востребованностью банковских услуг населением.

Сегодня мы рассматриваем сразу несколько вариантов дальнейшего развития сельской сети. Ключевой идеей является создание быстровозводимых модульных офисов и центров банковского обслуживания. Для клиентов из отдаленных сел предполагается организовывать регулярную транспортную доставку до наших офисов. Такая работа уже проводится, и первые пилотные проекты достаточно успешны.

На отдаленных территориях с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой организуются мобильные банковские подразделения. Один мобильный офис Банка обслуживает несколько населенных пунктов. Сегодня уже функционирует около 100 мобильных офисов, и количество их постепенно растет. Мобильные офисы предоставляют наиболее востребованные услуги для сельского населения, в первую очередь операции по вкладам.

При наличии технической возможности в сельских районах устанавливаются устройства самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы), которые позволяют клиентам совершать необходимые банковские операции.

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ СБЕРБАНКА В РЕГИОНАХ С НИЗКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И МАЛОНАСЕЛЕННЫХ РЕГИОНАХ

  Обеспеченность услугами, жителей на точку обслуживания Сбербанка, тыс. человек Доля офисов банковского обслуживания Сбербанка в общем числе офисов банковского обслуживания в регионе, %
  2010 2011 2010 2011
В среднем по стране 7,5 7,6 50 48,1
Регионы с низким уровнем экономического развития 6,8 6,8 57 57
Малонаселенные регионы 8,6 8,6 50 44

    История

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена