Интервью А.Ю. Торбахова

А.Ю. ТорбаховЧлен Правления, Заместитель
Председателя Правления Банка
>> Быть социально ответственным для Сбербанка означает просто быть. В отличие от большинства других организаций, социальная ответственность для нас — условие существования в масштабах страны. Если представить на минуту, что Сбербанк перестает существовать, то перестает существовать и финансовая жизнь страны

2011 год стал для Банка очень удачным: был превышен порог в 5 трлн привлеченных средств частных клиентов. Это говорит о том, что практически все жители Российской Федерации нам доверяют, и мы не можем не оправдать это доверие.

Каждый год мы ставим перед собой цели по объемам привлекаемых средств, проводимых расчетов, размещаемых кредитов. Еще год назад цифра в 25 тыс. рассмотренных кредитных заявок считалась большим достижением, сегодня же мы обрабатываем более 50 тыс. заявок в день.

Развитие удаленных каналов обслуживания является одной из составляющих нашей социальной ответственности: мы обеспечиваем доступ к новейшим финансовым технологическим разработкам в каждом уголке страны, повышая тем самым уровень финансовой грамотности. К тому же использование удаленных каналов позволяет сделать каждого клиента более выгодным с точки зрения издержек обслуживания. В результате Банк может разрабатывать продукты и услуги с более выгодными условиями и тарифами.

Мы убеждены, что у клиентов должна быть возможность удовлетворить различные потребности в финансовых услугах через удаленные каналы, поэтому в 2012 году мы планируем увеличить темпы экспансии в регионы, расширить сеть банкоматов и терминалов и развить функционал устройств

Мы стимулируем переход клиентов на удаленное обслуживание, для чего используем демостенды, информационные материалы, SMS-рассылки. В большом количестве отделений появились так называемые промоутеры — люди, которые консультируют клиентов и помогают выполнять операции с помощью терминалов самообслуживания, например по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства. Использование терминалов — наука несложная, поэтому после двух-трех операций с помощью промоутера клиент может все делать самостоятельно.

Мы убеждены, что у клиентов должна быть возможность удовлетворить различные потребности в финансовых услугах через удаленные каналы, поэтому в 2012 году мы планируем увеличить темпы экспансии в регионы, расширить сеть банкоматов и терминалов и развить функционал устройств.

В рамках развития удаленных каналов доступа мы постоянно дорабатываем «Сбербанк ОнЛ@йн». В конце 2011 года Банк запустил седьмую версию этого продукта. С ее помощью, например, клиенты теперь могут открывать депозиты, не выходя из дома. Вообще, я считаю, что Сбербанк создал уникальный для страны интернет-банк. Уже разработаны приложения для iPhone и iPad, в процессе разработки —Android и Windows Mobile. Наш «Мобильный банк»—услуга мирового уровня, которую мы постоянно совершенствуем.

В настоящее время мы реализуем огромное количество инициатив, направленных на повышение клиентоориентированности. В 2011 году Сбербанк впервые стал заниматься кросс-продажами. Мы недостаточно плотно работали с нашей клиентской базой: раньше Банк обслуживал входящий поток, а теперь создает его. Мы информируем клиентов о новых предложениях с помощью бумажных и электронных писем, SMS, звонков колл-центра. Первые шаги сделаны: Сбербанк становится все более технически оснащенным, чтобы выполнять эту сложную работу. Мы становимся нормальным финансовым институтом и перестаем быть сервисной организацией, которую используют только для того, чтобы оплатить коммунальные услуги.

Мы понимаем, насколько важно обеспечение равных возможностей получения банковских услуг для всех категорий населения в рамках новых типовых форматов наших подразделений

В нашем портфеле присутствуют социально-значимые услуги, разработанные для групп населения с недостаточной платежеспособностью: кредит «Молодая семья», ипотечная программа для военнослужащих, кредит с первоначальным взносом, подтвержденным средствами материнского капитала, специальные счета и карты для пенсионеров. В 2011 году мы расширили возрастные диапазоны для кредитных продуктов: теперь ими могут воспользоваться пенсионеры и молодежь.

Мы понимаем, насколько важно обеспечение равных возможностей получения банковских услуг для всех категорий населения в рамках новых типовых форматов наших подразделений. В рамках программы переформатирования во всех отделениях Банка оборудуются пандусы и подъемники для инвалидных колясок. Это стало стандартом нашей работы: мы — цивилизованная компания, работающая в цивилизованной стране.

Банк предлагает специальные возможности и для сотрудников Банка. Мы активно привлекаем людей с ограниченными возможностями к работе в колл-центрах. С помощью специальных технологий они могут работать удаленно.

Часто наш Банк называют государственным, считают, что у нас есть особые преференции. На самом деле мы — рыночный институт. Мы хотим поднять планку обслуживания клиентов на хороший международный уровень и уверены, что наши клиенты будут довольны видами продуктов и уровнем сервиса. У Сбербанка нет шансов не быть социально ответственным. Времена дикого капитализма давно прошли. Если мы хотим оставаться в бизнесе, нам нужно быть понятными, прозрачными, удобными. Эти задачи мы и решаем.

    История

Мой годовой отчет

Страница успешно добавлена